Современные отопительные котлы снабжены автоматикой, которая регулирует температуру, подачу газа, а в случае аварии и его отключение. Однако, сложный механизм современного котла в сочетании с газообразным топливом и теплоносителем, нагретым до высокой температуры – это источник повышенной опасности, несмотря на существующую аварийную автоматику. Очень важно, чтобы котельное оборудование всегда находилось в состоянии, обеспечивающем его надежную, безопасную и бесперебойную работу.
Многие владельцы импортных котлов надеются на их высокое качество и забывают о том, что в большинстве своем они разработаны для более высоких стандартов электро- и газоснабжения и почти не учитывают специфических российских условий. Так, давление в наших газопроводах часто опускается до 6-8 мбар вместо положенных 13 (многие импортные газовые котлы рассчитаны на работу при давлении газа 20 мбар). В результате горелки не вырабатывают номинальную мощность или вовсе могут гаснуть.
Нестабильность и скачки (от 150 до 280 В) напряжения в электросети, колебания частоты тока, длительная работа при пониженном напряжении попросту выводят из строя электронную автоматику, а последствия отключения электричества могут быть еще более плачевными. Плохое качество теплоносителя при отсутствии должной водоподготовки приводит к повышенному образованию накипи и отложений в теплообменниках. Доля котлов, эксплуатируемых 5 и более лет, постоянно растет, способствуя повышению спроса на сервисное обслуживание.
Ремонт котлов достаточно трудоемкая работа, помимо диагностики котельного оборудования и выявления неполадок, может понадобиться наличие запасных частей или материалов разных производителей котельного оборудования.
Ремонт котлов может быть планово-предупредительный, текущий, капитальный и аварийный. Всякое повреждение, поломка, нарушение нормального режима работы котельной установки представляют собой неполадку или аварию. Большинство неполадок и аварий происходит вследствие несоблюдения инструкций, правил техники безопасности, дисциплины по обслуживанию и содержанию котельного оборудования. Избежать возникновения таких неполадок позволяет своевременное проведение мероприятий по содержанию котельного оборудования. Ремонт — это крайний случай. Профилактика любой самой надежной отопительной системы в российских условиях — вещь самая необходимая. Планово-предупредительный ремонт котлов производиться в плановом порядке. Хорошее качество ремонта котлов обеспечивается своевременной и тщательной подготовкой. Межремонтное обслуживание удлиняет сроки службы оборудования без снижения его качественного состояния, ускоряет и удешевляет ремонт котла.
Перечень работ, проводимых при профилактическом техническом обслуживании котла отопления:
- Контроль состояния топочной камеры котла и чистка по необходимости
- Осмотр и оценка правильности эксплуатации оборудования
- Проверка состояния газоходного тракта от котла до входа в дымовой тракт здания
- Настройка горелки по температуре и составу отходящих газов с газоанализатором (1 раз — за срок действия Договора)
- Техническое обслуживание горелки
- Проверка технического состояния газового оборудования горелки
- Измерение давления подсоединения газа
- Чистка фильтров
- Проверка герметичности присоединения горелки к котлу
- Проверка исправности системы автоматики, датчиков и термостатов котла
- Проверка автоматики безопасности, настройка ее по необходимости
- Проверка автоматики безопасности и регулирования котла, настройка по необходимости
- Проверка питающего напряжения
- Осмотр котла в рабочем состоянии
Сервисный центр должен владеть пакетом документов, подтверждающих его право осуществлять проектно-монтажные, пусконаладочные работы, а также последующее эксплуатационное и гарантийное сопровождение (проведение ремонтно-профилактичес-ких работ) котлов. В него входят: копия лицензии на монтажные и пусконаладочные работы на объектах газового хозяйства; сертификат от изготовителя с разрешением производить монтажные, пусконаладочные и сервисные работы обученным сотрудникам; протокол аттестации сотрудников на знание правил техники безопасности. С одной стороны, сервисный центр осуществляет свою деятельность, придерживаясь требований производителей, изложенных в руководствах по эксплуатации, паспортах и другой технической документации, а с другой — требований СНиП и ГОСТов.
Источник: ООО «Вемиру»
Телефон:(499) 130-93-84
E-mail:[email protected]
URL: www.vemiru.ru
ПромФирмс — это каталог предприятий занимающихся промышленным оборудованием. Также Вы найдете новости отрасли, компаний и многое другое