Топливное хозяйство котельных установок, работа которых производится при помощи твердого топлива, является часто наиболее сложным и дорогостоящим, особенно при пылеугольном сжигании. Твердое топливо от мест добычи до котельной установки обычно доставляется железнодорожным, водным или автомобильным транспортом, после чего его взвешивают на весах.
В зимний период времени влажное топливо при транспортировке может смерзнуться, что затруднит разгрузку или даже сделает ее невозможной. Поэтому такое топливо обычно размораживают в тепляках-сараях и только после этого производят его разгрузку в приемное устройство. Затем топливо дробится в дробилке до кусков требуемых размеров и направляется далее: в бункер сырого угля и далее в систему пылеприготовления и в топку котла; или направляется на склад, где оно хранится и может быть использовано по мере необходимости.
При слоевом сжигании система топливоподачи котельного оборудования упрощается, т.к. не требуется дорогостоящая система пылеприготовления топлива. На практике для котельной установки в каждом конкретном случае топливное хозяйство может видоизменяться. Например, при слоевом сжигании сортированных углей и кускового торфа необходимость в применении дробильных устройств отпадает и система топливного хозяйства может быть значительно упрощена.
Если сжигание топлива в камерах осуществляется пылеугольным способом, то должна проводиться его соответствующая подготовка, которая обычно состоит из нескольких последовательных стадий: удаление металла и щепы из топлива; грубое дробление; подсушка и размол в системе пылеприготовления; подача готовой пыли в топку котла.
Относительно хранения твердого топлива для котельной установки можно сказать следующее. Хранение запаса топлива для работы котлов производится непосредственно на территории теплогенерирующей установки, либо на специальных площадках (складах) недалеко от нее. При хранении топлива наблюдаются естественные потери, связанные: с транспортировкой топлива (при проектировании котельной установки они могут быть приняты равными до 1% от поступившего на склад топлива); с распыливанием топлива и уносом его с атмосферными осадками и т.п. (величина потерь может быть принята при проектировании до 1%); с выветриванием и окислением (озолением) топлива вследствие его самовозгорания (величина потерь может быть принята при проектировании котельной установки при плохом качестве угля до 10%).
Твердое топливо обычно хранят на открытом воздухе в штабелях, форма и размеры которых зависят от типа топлива, его способности к самоокислению, производительности котельной установки и т.п. Штабель часто имеет вид равнобочной трапеции. Для углей первой категории, которые отличаются высоким качеством, высота штабеля не нормируется, для углей второй категории высота штабеля должна быть не более 12 м, третьей категории — не более 6 м, четвертой категории — не более 5 м.
Для обеспечения доступа к штабелям и исходя из условий противопожарной безопасности между штабелями делаются проезды. Расстояние между смежными штабелями угля следует принимать не менее 1 м при высоте штабелей не более 3 м 54 и 2 м — при большей высоте штабеля. Для самовозгорающихся углей расстояние от штабеля до котельной должно быть не менее 15 м, для других углей — не менее 12 м. Кусковой и фрезерный торф должен храниться в штабелях, расположенных на расстоянии не менее 12 м друг от друга.
Длительное хранение углей, которые предполагается использовать во время работы котлов, в штабелях обычно в настоящее время не предусматривается и считается нецелесообразным из-за потерь и значительного ухудшения характеристик топлива с течением времени. Обычно сроки хранения угля на складе ограниченные: бурые длиннопламенные угли должны храниться не более 4…12 месяцев; газовые каменные – 12…36 месяцев; каменные тощие и антрациты – 24…36 месяцев.
При хранении угля в штабелях происходит окисление углерода топлива с кислородом воздуха, которое идет с выделением теплоты. Это особенно касается бурых углей, отличающихся низким качеством. При плохом отводе теплоты из штабеля может происходить разогрев мест, где происходит интенсивное окисление. Это ведет к самовозгоранию угля. Поэтому уголь стараются сразу же после привозки на территорию теплогенерирующей установки уложить в штабель, уплотнить его и покрыть верх и боковые откосы слоем мелочи толщиной 100…150 мм во избежание попадания кислорода воздуха вглубь. В дальнейшем должен вестись непрерывный контроль за температурой угля внутри штабеля и местами самовозгорания, что делается с помощью пробивки шурфов в штабеле угля и переносных термометров. Если самовозгорание угля все-таки произошло, то тлеющее место следует отделить от основной массы топлива с помощью прорытых траншей и незамедлительно приступить к тушению.
Источник: ООО «Вемиру»
Телефон:(499) 130-93-84
E-mail: [email protected]
URL: www.vemiru.ru