Vemiru.RU — Полезное: новости, статьи, выставки, материалы — Статьи. Инженерные системы. Системы отопления — Топки с комплексной механизацией топочного процесса типа ТЧЗ и ТЛЗ

 

В этих топках механизированы подача топлива и удаление очаговых остатков. В топках с верхним забросом механизации процесса шуровки слоя (даже при сильно спекающихся углях) не требуется, так как из-за предварительной термической обработки и ококсования летящих фракций угля спекания слоя не происходит. По организации топочного процесса топки относятся к классу факельно-слоевых. Обратное движение решетки обеспечивает соответствие между временем пребывания частиц топлива на решетке и их размерами, благодаря чему достигается полный выжиг шлака Горение происходит в тонком слое, который регулируется автоматически при непрерывном забросе топлива и соответствующей подаче воздуха. Незначительная тепловая инерция топки обеспечивает гибкость регулирования нагрузки и быстрый выжиг слоя.

Топливо, подаваемое в топку, должно проходить предварительное дробление до куска размером 30—40 мм (оптимально 20—30 мм). Колосниковое полотно топки ТЛЗ плотнее, чем ТЧЗ, что обеспечивает работу с более низкими избытками воздуха. Топки ТЛЗ ограничены размерами колосникового полотна сто прочности колосников. Типоразмеры топок по ГОСТ приняты  оптимальными применительно к паровым котлам производительностью от 4 до 75 т/ч и водогрейным — от 4 до 30 Гкал/ч. Ряд узлов и деталей топок ТЧЗ и ТЛЗ унифицирован, топки имеют одинаковые основные присоединительные размеры, что обеспечивает их взаимозаменяемость. Основным механизмом факельно-слоевых топок с цепными решетками обратного хода, а также с неподвижными колосниковыми решетками является пневмомеханический забрасыватель топлива с пластинчатым питателем, предназначенный для механизации процесса подачи топлива на колосниковую решетку.

В комплект поставки топок ТЛЗ и ТЧЗ входят пневмомеханические забрасыватели, угольные ящики, колосниковое полотно, рамы решетки, предтопок, опора нижней ветви полотна, опорные башмаки, устройство для удаления провала (для топки с чешуйчатым полотном), редуктор для привода решетки с электродвигателем и пускорегулирующим устройством, фасонные кирпичи для обмуровки предтопка, воздушные шиберы и запасные части. Рамы, входящие по своим размерам в габарит подвижного состава железных дорог, поставляются одним блоком в сборе с передним и задним валами, колосниковое полотно топок ТЛЗ — в собранном виде, топок ТЧЗ — в разобранном виде.

Источник: ООО «Вемиру»

E-mail: [email protected]

URL: www.vemiru.ru