Строительство котельных — Лучший дизайн от Ээро Аарнио

 

Лучший дизайн от Ээро Аарнио

Его считают пионером применения пластика в области промышленного дизайна. Именно пластмасса дает ему свободу в создании объектов любой формы и любого желаемого цвета.

Финн Ээро Аарнио родился в 1932 году в Хельсинки, где и окончил в 1957 институт прикладного искусства. Сначала трудился на вольных хлебах, а в 1962 году открыл собственную студию, в которой работал над созданием интерьеров и промышленных объектов, а также в качестве фотографа и дизайнера-графика. Еще не известный ни одному производителю, он зарабатывал частными заказами.

Идею его самого знаменитого кресла Ball (1963), оно же Globe, подкинула жизнь. «В 1962-м мы с женой переехали в наш первый дом, — вспоминает Аарнио. — У нас был дом, но не было подходящего большого кресла. Поэтому я решил сделать его сам, по-новому. После нескольких набросков я заметил, что форма кресла вдруг стала настолько простой, что превратилась в обыкновенный шар. Прикрепив полномасштабный чертеж к стене и «присев» в кресло, я стал прикидывать, как будет двигаться в нем голова. Поскольку из нас двоих я был выше, то в кресло «сел» я, а жена отметила на стене траекторию. Так я определил высоту. Как только я взял за основу форму шара, остальные линии нарисовать было легко, следовало лишь помнить, что кресло должно проходить в дверной проем».

Затем он собственноручно изготовил прототип, используя шаблон по тому же принципу сборки фюзеляжа планера или крыла. Аарнио покрыл каркас из фанеры влажной бумагой, заламинировал поверхность фибростеклом, отшлифовал, вынул шаблон, обил внутри и добавил ножку. Последний штрих — красный телефон, вмонтированный во внутреннюю стенку. Модель и по сей день стоит в доме Ээро. Так же следует упомянуть, что современные дизайнеры, которые модифицируют его модели, используют светодиодную подсветку, которая довольно часто используется в не только как часть интерьера, а и как маркетинговый прием, например, светодиодная подсветка витрин.

Далее, в 1966 году оно появилось на выставке в Кельне. Это стало сенсацией! Его материал и очертания были в диковинку для промышленности того времени. К Аарнио пришел международный успех.

В 1968-м ему захотелось, чтобы в его творение со всех сторон проникал свет. Иногда используется светодиодная подсветка. Самым подходящим материалом оказалась прозрачная акриловая смола, которая в нагретом состоянии выдувалась, приобретая форму мыльного пузыря. Аарнио связался с производителем и спросил, возможно ли технически выдуть пузырь большого размера. Ответ был положительным. Он соединил кольцо из хромированной стали с изготовленной на фабрике формой, добавил подушки, а конструкцию подвесил к потолку. Так родился Bubble.