Подготовку ГРП (ГРУ) ведут в соответствии с инструкцией. Если перед ГРП (ГРУ) имеется заглушка, то ее удаляют в присутствии представителя газосбытовой организации. Затем медленно открывают входное запорное устройство и, убедившись по входному манометру в наличии давления, медленно открывают запорные устройства байпаса. В течение 1—2 мин при давлении 0,05 кгс/см2 для газопроводов среднего давления и при рабочем давлении для газопроводов низкого давления производят продувку, после чего приступают к настройке оборудования на газе. Для этого нужно увеличить выходное давление газа запорными устройствами обводной до давления срабатывания предохранительно-сбросного устройства (ПСУ) и при необходимости произвести его поднастройку. Затем понизить выходное давление до рабочего, проверить плотность ПСУ по отсутствию выхода газа из сбросного трубопровода. Открывают кран на импульсной линии предохранительно-запорного клапана (ПЗК) и вводят молоточек в зацепление. Понижая, а затем увеличивая задвижками байпаса давление газа, проверяют срабатывание ПЗК от понижения и повышения давления газа. Если требуется, то производят корректировку настройки ПЗК. После проверки настройки ПЗК закрывают запорное устройство байпаса и открывают запорное устройство ПСУ; при этом молоточек ПЗК должен быть выведен из зацепления, кран на его импульсной трубке закрыт, а рычаги должны быть сцеплены.
Для включения регулятора необходимо медленно открыть запорные устройства технологической линии и, вворачивая регулировочный стакан пилота, довести давление газа до рабочего. В случае появления пульсации выходного давления увеличивают расход газа открытием дополнительного продувочного трубопровода. Если пульсация не исчезнет, то необходимо отключить регулятор. Разбирают регулятор и пилот, выявляют и устраняют причину нестабильной работы. Причинами нестабильной работы регулятора кроме малого расхода газа могут быть несоответствие диаметра дросселей, слабая жесткость пружины или большой ход плунжера пилота, близкое расположение и неправильная врезка импульсных трубок.
После устранения неисправностей в работе регулятора производят его пуск в указанной выше последовательности. Для проверки плотности закрытия регулятора прекращают расход газа. Если выходное давление увеличилось не более чем на 10% от установленного, значит, плунжер плотно перекрыл седло. Проверку плотности закрытия ПЗК производят следующим образом. При работающем на продувочный трубопровод регуляторе выключают из работы ПЗК и после снижения давления газа до нуля закрывают кран на продувочном трубопроводе. Отсутствие повышения давления за регулятором в течение 5 мин свидетельствует о плотности закрытия ПЗК. После проведения проверок ГРП (ГРУ) включают в работу. С помощью мыльной эмульсии проверяют плотность соединений газопроводов и арматуры.
Источник: ООО «Вемиру»
E-mail: [email protected]
URL: www.vemiru.ru