Vemiru — Статьи. Котлы и котельное оборудование: газовые котлы, отопительные котлы (котлы отопления), водогрейные котлы. Тепловые пункты.

 

Более 50% дохода федерального бюджета России приносит топливно-энергетический комплекс. ТЭК обеспечивает 25% валового внутреннего продукта и 30% объема промышленного производства в стране. Сейчас российский ТЭК оправданно привлекает интерес со стороны представителей власти и бизнеса многих стран мира. Изучая развитие российской экономики, многие ведущие иностранные компании готовы делиться собственными технологиями и оборудованием, рассматривать возможности совместных финансовых затрат с российскими партнерами и использовать природный потенциал на взаимовыгодных условиях.

Микроорганизмы – в производство энергии

В настоящее время ведутся разработки по биоэнергетике: бионефть и биоэлектричество. Бионефть– отличается от обычной нефти тем, что она не содержит серы и вредных веществ. Данная экологически чистая электроэнергия производится из морских водорослей: в большие прозрачные резервуары заливается морская или пресная вода, туда же закладываются микроорганизмы, выращенные в лаборатории из стеблей морских водорослей естественного происхождения, при воздействии солнечной энергии микроорганизмы в течение 48 часов произрастают, затем 4/5 содержимого резервуара идет на переработку, оставшееся сырье вновь заливается водой, и процесс повторяется.

Таким образом из готового сырья затем путем сжигания производят либо бионефть (и производные – керосин и побочные продукты), либо электроэнергию. При использовании такого топлива коэффициент теплоотдачи в 1,5 раза больше, чем при сжигании угля. К тому же эта технология полностью исключает выбросы СО2 в атмосферу – по нашей технологии углекислый газ полностью идет на производство биомассы. Помимо этого, замкнутый цикл производства предполагает, что зольность, образующаяся в качестве отходов, используется в качестве удобрения. Кстати, любые ошибки, допущенные в производстве биомассы, исправляются в пределах от 24 часов до 7 дней: при возникновении аварии за первые сутки утилизируется 99% вещества без вреда для природы, в течение последующих двух суток остальное тоже уйдет в землю.

Сейчас существует несколько видов сырья, на основе которого производится якобы экологически чистое дизельное топливо: подсолнечник, рапс, кукуруза.

Автомобиль мощностью 100 кВт выделяет в атмосферу СО2 на дистанции 100 км. При использовании топлива из подсолнечника выбрасывает около 43 кг СО2, при применении этанола из кукурузы – 25 кг. При использовании биодизеля по специальной технологии СО2 не выделяется наружу, а забирается его в замкнутый цикл, таким образом «выбросы» составляют минус 6 кг.

Данная технология будущего, готовится к внедрению. Установка занимает территорию 1 га и способна вырабатывать электроэнергию для города с населением 10 тыс. чел., а также поставлять 9 млн. Ккал горячей воды в час, бикомплекс возможно построить практически в любом регионе страны, где есть доступ к водоему. Для приморских районов установка может давать помимо электроэнергии еще и пресную воду.

Разработчиками данной технологии являются испанские специалисты. Несколько лет назад именно в Испании заинтересовались темой, которая для многих специалистов была утопией.

Окупаемость проекта составит 3,5 года для Испании или Европы. Россия представляет огромный интерес, практически любое производственное предприятие может построить такую установку на своей территории. Некоторые крупнейшие промышленные предприятия России уже рассматривают возможности приобретения подобной установки.

«Оборонка» освоила новые дизели

В прошлом году на базе дизелей стала производиться новая техника– мотопомпы (водоотливную и пожарную) и электроагрегаты (для резервного электроснабжения). Основные направления, где будут реализованы данные виды продукции: для мотопомпы– морской, речной и военный флот, для электроагрегатов– резервное электроснабжение учреждений военного и социального назначения. В случае отключения электроснабжения такие агрегаты вполне можно использовать и в частных малоэтажных домах. Данные двигатели выпускаются как для гражданских потребителей, так и для силовых структур России.

Опубликовано
В рубрике Uncategorized