На российских рынках к поддельной арматуре относятся как к заразе, для излечения от которой необходимо, чтобы покупатели научились отличать подделки. По некоторым данным фальшивая арматура появилась в США в конце, 60-х годов, но данный факт неверен, в 90-е годы прошлого века американский бизнес ежегодно терял 200 млн. долл. из-за фальшивых изделий арматурстроения.
В настоящее время поток поддельной продукции захлестнул российский рынок. Значительные потери государственная козна получает от неуплаты налогов подпольными изготовителями. От поделок страдают и покупатели, зато прибыль фальсификаторов составляет порядка 500% и может быть сравнима с прибылью от наркобизнеса.
Наиболее часто встречаются подделки товарного знака на арматурном рынке. Арбитражные суды рассматривают иски по недобросовестной конкуренции, однако товаропроизводители зачастую не обращаются с такими исками в суд.
Радикально решить проблему подделок арматуры не удастся дополнительной сертификацией товара, её специальной маркировкой, современных методов контроля с использованием компьютерных систем. Для решения этой проблемы необходимо использовать экономические методы, вследствие которых производитель продукции и покупатель будут вынуждены отказаться от подделки, потому что это будет для них невыгодно.
Продавать арматуру следует только с товарным знаком, в случае продажи восстановленной или отремонтированной арматурой необходимо, что бы покупатель знал об этом. В случае если изделие отремонтировано или восстановлено на нем должен стоять соответствующий штамп или запись. Отсутствие требуемых маркировок укажет покупателю на подделку, которая не отвечает стандартам качества, и как следствие может вызвать опасность для здоровья и безопасности потребителей.
В 50-х годах арматура считалась весьма дорогостоящим товаром и поэтому в большинстве случаев ремонт арматуры производится самим потребителем, в этом случае запасные части поступают от производителей и отвечают тем же стандартам, что и произведенная арматура на заводе. Резкий рост строительства в 1960-1970 годах привел появлению отрасли, занимающейся ремонтом и восстановлением арматуры. Увеличился спрос на восстановленную арматуру и ремонт имеющейся, вследствие чего стали появляться специализированные мастерские. В 1970-1980 годах уровень инвестиций в строительство упал, количество ремонтных мастерских резко сократилось, одновременно упал уровень цен на арматуру, вследствие чего возрос спрос на ремонт арматуры.
Имели место случаи, когда арматура, носящая марку истинного производителя и прошедшая ремонт затем продавалась, но не имела никакой маркировки, указывающей на её восстановление.
Случай, произошедший в Соединенных Штатах.
В 1996 году власти обратились к некоторой фирме, занимавшейся производством арматуры с претензией, что часть их промышленной арматуры, носящей их клеймо не работает. Представитель компании получила один экземпляр нерабочей арматуры, после чего компания провела его тщательное обследование. После обследования было установлено, что ряд существенных деталей был заменен фальшивыми, данная арматура была восстановлена, но продавалась без каких-либо указаний на данный факт. Конечно же такая арматура не соответствовала стандартам качества и техническим условиям изготовителя.
Компанией немедленно был нанят юрист для защиты интеллектуальной собственности и возмещения ущерба, юристом была организована специальная рабочая группа специалистов обследования арматуры и идентифицикации подозрительных фальшивых деталей и сбора фактических доказательств изготовления таких подделок. Далее фирма предприняла ряд мер для обнаружения мест изготовления фальшивой арматуры. После анализа ситуации был направлен иск в федеральный суд. После разбирательства в суде был вынесен вердикт – подсудимый нарушил авторское право на торговую марку, занимался фальшивой рекламой, а так же нарушил права собственности.
Компанией производителем так же был выдвинут иск фирме, занимавшейся перепродажей поддельной арматуры.
Действия данной фирмы достигли целей, важных для всех производителей арматурных изделий.