Не смотря большой ассортимент кондиционеров всегда необходимо помнить об опции, обслуживание которой стоит немалых денег. Поговорка о многократно платящем скупом, как нигде верна применительно к ремонту кондиционеров. Даже самая незначительная, не устраненная вовремя неисправность образует снежный ком, и чем дольше откладывать ремонт, тем дороже он будет стоить. Покупая кондиционер, не стоит верить заявлениям продавца, что машина исправна, а не работает, потому что «его надо только заправить».
В качестве примера рассмотрим холодильник, если из системы ушел хладагент, значит, в ней где-то дыра, пусть даже совсем маленькая, в таком случае заправка поможет на некоторое время, но ненадолго. Исправный кондиционер должен работать, а раз уж он неисправен, то вряд ли вам стоит покупать такую машину. При покупке необходимо проверить качество работы системы, регулятор температуры при этом надо поставить на минимум, а скорость вентилятора на максимум, кондиционер через несколько минут, в зависимости от степени прожаренности салона, должен начать дуть обжигающе холодным воздухом. Не нужно так же пользоваться услугами непонятных сервисов, предлагающих заправку кондиционеров, поскольку нет такой самостоятельно операции, как заправка, она может быть только завершающей стадией ремонта.
Разберем ситуацию: в октябре у вас отказал кондиционер. Многие, думая, что зимой и без него в салоне будет достаточно прохладно, откладывают ремонт на полгода, в результате чего в течение этого полугода через отверстие, при помощи которого улетучился хладагент, в систему попадает мусор, поедающий систему изнутри. В данной ситуации, если летом ограничиться только ликвидацией отверстия и заправкой, то вашего кондиционера надолго не хватит, а если отремонтировать его с полной очисткой системы, то это будет намного дороже, и за полгода коррозия все равно уже начала свое дело изнутри.
Многие заблуждаются, считая, что зимой кондиционер включать нельзя, как раз наоборот, его даже необходимо включать хотя бы раз в месяц. Это необходимо делать каждый раз, когда температура приближается к нулю, в случае если таковая не наблюдается дольше месяца, желательно заехать куда-нибудь в теплое место и погонять его несколько минут. Необходимость этого объясняется тем, что в хладагент добавляется масло, смазывающее механизмы системы, которые, чрезвычайно нежны и чуть что, сразу ломаются, следовательно, для кондиционера лишнее включение необходимо, чтобы разогнать хладагент и масло по системе, это позволит продлить его жизнь.
Еще одним из распространенных заблуждений является то, что кондиционер не нуждается ни в каком обслуживании. Как правило, заправлять его действительно не надо, однако совершенно необходимо периодически мыть радиатор (особенно зимой, когда на нем скапливается всякая дрянь, которой обильно посыпают дороги) и подкапотное пространство. Хотя бы раз за несколько лет просто необходимо раскошелиться и промыть испаритель, из-за повышенной влажности собирающий на себе всевозможную грязь и выращивающий на себе грибы, а ведь дышать продуктами их жизнедеятельности совсем не полезно.
То, что Фреон везде одинаковый и заправить кондиционер может любой дурак является самым вредным и дорогостоящим заблуждением. В настоящее время компаний обслуживающих кондиционеры расплодилось очень много, но большинство из них только и могут, что заправлять – с этой операцией действительно может справиться любой дурак, но толку от этого мало по упомянутым выше причинам. Вряд ли вы много сэкономите, а влететь на дорогостоящий ремонт из-за неграмотного обращения с вашей системой можно легко. Необходимо помнить, что хладагент бывает «левый», он дешевле, и недобросовестные сервисмены с удовольствием заправят им ваш компрессор, а вы очень скоро узнаете стоимость новой системы.
На самом деле все не так ужасно, следуя простым правилам и не скупясь, вы всегда сможете наслаждаться прохладой, вне зависимости от уличной погоды.